LED agency

PR & Digital
LED agency team

Что делать, чтобы о вас писали СМИ?

Что нужно делать, чтобы попадать в СМИ, если ваша компания пока не вышла в топ-5 в своей отрасли? Всегда найдется кто-то более крупный и более известный, но это не значит, что у вас совсем нет шансов. Есть несколько простых правил, соблюдая которые вы сможете рано или поздно наладить контакты с журналистами и получать регулярные упоминания в СМИ.
Будьте открытыми и полезными, журналисты это оценят.
1. Найдите в своем бизнесе уникальность и используйте её

Если ваша компания не является лидером в своей области и находится на одном уровне развития с десятками и сотнями других компаний, оказывающих аналогичные услуги, вам просто необходимо найти то, что выделит вас из многих, и использовать это как конкурентное преимущество. Если вы таких преимуществ не знаете, шансов заинтересовать журналистов у вас мало. Если вы в принципе не можете красочно описать в двух предложениях, на чем специализируется ваша компания, общение с журналистами лучше отложить. Если вы знаете, в чем вы сильны и уникальны – бинго, подготовьте хороший информативный пресс-кит и отправляйтесь знакомиться с целевыми изданиями.

2. Если вам не о чем написать пресс-релиз, просто не делайте этого

Не надо выжимать пресс-релиз из ничего, это заведомо провальная идея. Поверьте, никому не интересно, что у вашей компании или её генерального директора юбилей, что вы переехали в новый офис или отремонтировали старый, и уж тем более никому и никогда нет дела до того, какие закрытые корпоративы или тренинги у вас прошли. Особенно умильно выглядят попытки публичных анонсов мероприятий, которые являются закрытыми для внешней аудитории (нет, ну серьезно). Оставьте все вышеперечисленное для внутрикорпоративной газеты или портала. Если вы начнете закидывать журналистов подобной неинтересной "внутрянкой", ваш следующий (возможно, безумно интересный!) релиз может остаться не открытым, и вот это уже будет обидно. Это как в истории про мальчика, который кричал: "Волки!". Пишите пресс-релизы только тогда, когда у вас есть реальный интересный инфоповод (или сделайте его таковым).

3. Москва не сразу строилась: будьте реалистом

Если о вас еще никогда никто не писал, а особенно крупных инфоповодов у вас нет, попробуйте оторвать мечтательный взгляд от федеральных "Ведомостей" и сконцентрироваться на более достижимых целях – региональных и отраслевых СМИ. На уровне своего региона у вас меньше конкурентов, чем на федеральном, а при должной степени открытости вы вообще можете стать ведущим экспертом по теме, если другие игроки рынка не особенно разговорчивы. С отраслевыми СМИ наладить отношения также несложно – просто предлагайте интересные кейсы, колонки или аналитику по той теме, в которой вы являетесь экспертом, и люди к вам потянутся. Узнавайте, что интересно журналистам, чтобы быть для них полезным. Со временем, если вы все сделаете правильно, вы сможете попасть и в федеральные СМИ.

4. Будьте отзывчивее

Если у вас много более крупных и известных конкурентов, вам всегда сложнее получить запрос на комментарий от ведущего издания. Тем не менее, "и на старуху бывает проруха" – иногда большие пресс-службы либо не отвечают на запросы по определенным темам, либо элементарно срывают сроки. И вот тут у журналиста возникает проблема – подходит дедлайн, экспертного комментария нет, что делать? И у вас появляется шанс – журналист, возможно, вспомнит о вас и наконец напишет, но есть одно "но": времени на ответ у вас будет очень мало. Воспользуйтесь этим шансом, не время для уязвленного самолюбия – если вы выручите журналиста оперативным и информативным комментарием раз, второй и третий, то в четвертый раз он придет к вам уже в обычном режиме, без спешки.

5. Не давайте комментарии, если вам нечего сказать

Если вам нечего сказать по теме, об этом стоит сразу и честно признаться журналисту. Будет гораздо хуже, если вы пообещаете комментарий, от вас его будут ждать, надеяться и верить, и за 2 минуты до дедлайна вы пришлете 1500 знаков "воды", из которой ни какого-то экспертного мнения, ни даже одной-единственной оригинальной мысли не вытащить. И еще: обороты по типу "Мы в нашей компании "Сигма", которая существует уже 25 лет и является технологическим лидером в своей отрасли, считаем что..." – это очень и очень плохо. Избегайте саморекламы, потому что от вас ждут экспертного мнения, а не рассказа о том, почему вы молодец.


Итого: будьте скромнее, но знайте свои преимущества; не досаждайте журналистам неинтересными релизами; будьте отзывчивы и старайтесь быть полезными; говорите тогда, когда вам есть что сказать, и все у вас получится.

Остались вопросы? Как говорится, feel free to contact us.

This is alias block. Please set block ID


Почему мы
Понимаем
ваши задачи
Мы сами работали на стороне клиента, так что мы вас понимаем.
Предлагаем
решения
Выбираем то, что будет работать именно для вашего бизнеса.
Работаем
на совесть
Мы профессионалы и для нас важен результат. Все просто.
Наши клиенты
Наши контакты

Остались вопросы? Свяжитесь с нами, мы на связи.
Позвоните или напишите нам,
или оставьте заявку через форму
Телефон: +7 800 504 37 04 доб. 609
E-mail: hello@ledagency.ru
ООО "Эксперттаун"
Санкт-Петербург, 6-я Линия В.О., 63, проходная #2 (мы работаем на заводе)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности