LED agency team

пресс-релиз:
гайд по написанию

Что такое пресс-релиз? Фактически это просто форма донесения важной информации до СМИ, получив которую журналист захочет задать встречные вопросы и написать свой уникальный материал. Формат распространения пресс-релизов с годами меняется — о рассылке по факсу вы уже не услышите, а вот виртуальные пресс-офисы с автоматическим уведомлением подписчиков только набирают оборот. Одно неизменно — формат подачи информации меняется мало. Как же написать тот самый идеальный пресс-релиз, где найти образец?

Сейчас расскажем.


Самое главное в пресс-релизе — наличие инфоповода и цели публикации. Если их нет, то и пресс-релиз писать не надо. Но об этом мы уже писали ранее в нашем блоге, так что повторяться не будем, сегодня только про текст.


  1. Заголовок должен быть цепляющим, как бы клишейно это не звучало. Заголовок должен мотивировать на прочтение лида. Кстати, важен не только заголовок самого релиза, но и тема письма, которую вы укажете при рассылке. Однозначно неверно указывать в теме письма что-то типа "Пресс-релиз компании "Компания", конечно если речь не идет о компании из топ-5 своего рынка при отправке релиза профильному журналисту, уже знакомому с вами. Хотя и в таком случае ему будет куда интереснее открывать письмо, с интересной темой, раскрывающей суть. При этом не перегибайте палку с креативом — заголовок и тема письма должны быть в первую очередь информативными.


  1. Лид должен быть яркой и красочной выжимкой инфоповода, но без подробностей, и в таком виде, чтобы оставалась легкая недосказанность. по сути идеальным примером лида является описание фильмов на IMDB или сайтах онлайн-кинотеатров: вы понимаете, о чем речь, но без подробностей, и сразу можете сделать вывод, интересно вам это или нет, хотите вы посмотреть фильм или нет. Так же и с лидом пресс-релиза: ярко, по делу, мотивируя узнать подробности из текста.


  1. Если у вас все получилось и журналист дочитал до основного текста, это уже хорошо, потому что не все так могут. Текст должен быть понятным, ориентированным под ЦА конкретного СМИ (под каждый тип ЦА — свой релиз!), кратким, содержательным, интересным, но нейтральным, от третьего лица. Без воды, без рекламообразных хвалебных речевых оборотов в свой адрес и без голословных заявлений в тексте. Если очень хочется добавить голословное заявление, впишите его в цитату спикера.


  1. Цитата спикера — это украшение пресс-релиза, добавляющее эмоций в относительно сухой и беспристрастный информационный текст. Повторим: все эмоции оставляем для цитат, остальной текст — чистые факты.


  1. Помогите журналисту написать уникальный материал — оставьте место для уточнений. Убедитесь, что в релизе достаточно информации для понимания инфоповода, но оставьте место для дополнительных вопросов, не стоит выкладывать сразу все карты.


  1. Краткость — сестра таланта. Помните простое правило: идеальный пресс-релиз умещается на одной странице вместе с контактами и шапкой. После написания отвлекитесь и вернитесь к релизу через полчаса, уберите все слова, которые не несут в себе смысловую нагрузку (при их удалении смысл предложения и его эмоциональная окраска не меняется). Если вы не знаете, как сократить текст, дайте его перечитать не вовлеченному в процесс подготовки коллеге, похожего на ЦА релиза — он подскажет вам, что его заинтересовало, а что нет. Внимание: проделывать этот трюк можно только в том случае, если нет риска слива инфоповода и атмосферы секретности вокруг него, потому что никакое «только никому не говори» от слива информации не спасает.


  1. Напоминаем главное: один пресс-релиз — один инфоповод. Многие компании, которые не занимаются взаимодействием со СМИ на регулярной основе, грешат попыткой впихнуть в один релиз все свои достижения за годы молчания. Если компания действительно молчала долго и есть чем поделиться — договоритесь об интервью, и если информация действительно интересная, у вас все получится.


  1. Подготовьте рассылку и правильно распределите получателей по приоритетам и различным вариантам текста. Пропишите хорошую тему и отправляйте. Рассылку можно делать адресно или автоматизировать процесс, но вот что точно не нужно делать, так это засовывать несколько сотен адресатов в CC. Хуже этого — только отправка релиза открытой копией тем же нескольким сотням адресатов.


Вы вряд ли найдете образец идеального пресс-релиза, но вот подготовить качественный текст самостоятельно довольно просто, если следовать этим простым правилам. Если вы не уверены в своих силах и хотите научиться писать качественные пресс-релизы, пришлите нам на hello@ledagency.ru один из ваших старых пресс-релизов (уже разосланный и опубликованный) на бесплатный разбор – мы обещаем, что дадим фидбэк. Мы оценим ваш релиз и напишем рекомендации по улучшениям.

Кроме того, мы можем написать и разослать пресс-релиз за вас, подробнее об услуге ЗДЕСЬ.

Мы делаем PR в Москве, Санкт-Петербурге и по всей России

Начните продвижение вашего бренда прямо сейчас!
Оставьте заявку на продвижение
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Интересующие услуги
Описание задач
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Наши контакты
+7 800 504 37 04 доб. 2
hello@ledagency.ru
6-я Линия В.О., 59, проходная #2
Москва
3-я Ямского поля ул., 20 с.1
Подписаться