Социальные сети для ритейлеров также важны с точки зрения получения и обработки обратной связи. Людям, у которых возникли вопросы по выбору товара, оформлению заказа и т.д. (или другие проблемы, требующие быстрого решения), удобнее связаться с продавцом там, где они находятся прямо сейчас. Общение через почту зачастую воспринимается как более "длинное" или официальное, так что там вам скорее упадёт претензия или жалоба, чем короткий вопрос. Звонить не всегда удобно. Поэтому специалисты в соцсетях должны уметь быстро обрабатывать и раскидывать по нужным подразделениям все запросы, коммуницировать с покупателями, а не только транслировать интересный контент. Кроме того, необходимо постоянно мониторить соцсети на предмет упоминаний, чтобы быстро среагировать на любые жалобы или вопросы и избежать лавинообразного распространения негатива. Учиться работать с обратной связью ритейлерам стоит у банков – обычно их сммщики самые быстрые и хорошо обученные в этих вопросах.
Подведем итог Если вы не хотите тратить деньги впустую, сначала составьте список целей и задач, которые вы хотите решить с помощью PR- и SMM-продвижения. Возьмите в штат хороших специалистов или передайте задачи на аутсорс. Главное, не пытайтесь закрыть все направления одним человеком. Не бывает менеджеров по PR, рекламе и SMM в одном лице. Есть хорошие пиарщики, хорошие рекламщики и хорошие SMM-специалисты. Не игнорируйте corporate PR: "деньги любят тишину" – это вообще не об этом. С его помощью вы сможете сэкономить на рекламе и сформировать имидж стабильной, динамично развивающейся компании, с которой все хотят работать – и это все без лишних вложений.
Не забывайте и про consumer-направление, потому что добиться того же эффекта только с помощью рекламы не получится. Помните, что на этапе запуска продукции реклама отрабатывает эффективнее PR, но со временем ситуация меняется в обратную сторону, и на одной рекламе в век тотальной баннерной слепоты далеко не уедешь.
Остались вопросы? Как говорится,
feel free to contact us.