LED agency

PR & Digital
Мария комендантова,
управляющий партнер led agency

Как написать хороший пресс-релиз

В последнее время все чаще говорят о том, что пресс-релиз "умер", что это отживший инструмент, что "выхлопа" от его использования все меньше и меньше, и что "пресс-релизы все равно никто не публикует".

Во-первых, нельзя не отметить, что пресс-релизы действительно не публикуют, потому что пресс-релиз – это лишь способ донесения до СМИ определенной информации, на основе которой журналисты могут (в случае заинтересованности, конечно) подготовить уникальный материал.
Так что публикация пресс-релиза – действительно крайне сомнительная задача, правильная постановка задачи – с помощью пресс-релиза инициировать публикацию.
И правильный пресс-релиз вам в этом поможет, так что не стоит торопиться его хоронить.
А теперь по пунктам: как написать такой пресс-релиз,
чтобы получить публикации в СМИ?
1. Для написания пресс-релиза должен быть повод.

Казалось бы, звучит банально, но если отыскать на просторах интернета все пресс-релизы без повода, распечатать их, а затем составить в стопочку, она без проблем дотянется до Марса.

Помните, что пресс-релиз – это прежде всего сообщение для прессы, а значит в нем должна содержаться информация потенциально интересная для аудитории СМИ. Просто подумайте, о чем вам самому интересно читать в разрезе вашей специализации, или что читает ваша потенциальная аудитория (про выбор аудитории мы поподробнее расскажем чуть ниже).

Зачастую даже имея хороший инфоповод, компания преподносит его в пресс-релизе с неправильного ракурса. Например, вместо того, чтобы посвятить релиз тому, что генеральный директор компании Х перерезал шелковую ленточку золотыми ножницами на открытии нового завода, лучше сконцентрироваться на самом открытии – рассказать, что это за завод, какие производственные мощности, какое оборудование, и самое главное – какая от этого будет польза региону и его жителям, а также потенциальным партнерам.
Серьезно, никому не интересно, какие были ножницы,
а вот про завод можно поподробнее.
2. У пресс-релиза должна быть конкретная цель.
Если что, публикация – это не цель, это лишь средство.

Цели могут быть разные – от повышения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов до снижения стоимости аренды со стороны арендодателей или сокращение затрат на привлечение персонала.
Поймите, чего вы вообще хотите добиться, и адаптируйте информационное сообщение в релизе таким образом, чтобы адресовать правильный месседж и провоцировать определенную реакцию у целевой аудитории.

Пример: вы владелец сети косметологических клиник и планируете выйти в новый регион. Вам нужно найти помещения, нанять персонал, поставщиков оборудования и т.д., это все время и деньги.
На помощь придет пресс-релиз – если вы правда собираетесь активно развиваться на рынке региона, вы ведь точно знаете, сколько планируете инвестировать? Расскажите в пресс-релизе, что собираетесь инвестировать круглую сумму в развитие в данном регионе.

С высокой долей вероятности телефоны ваших менеджеров по развитию (которые, конечно, к моменту запуска релиза должны висеть на сайте на видном месте) начнут обрывать владельцы подходящих помещений, потенциальные поставщики, кроме того, ваши будущие клиенты тоже будут заранее проинформированы о ваших услугах.
99% успеха релиза – это текст.
Грамотный информативный текст – ничего сверхъестественного.
3. Правильно выбирайте целевую аудиторию и адаптируйте под нее информационное сообщение.

Важно правильно выбрать ЦА и сделай сообщение максимально понятным и интересным для нее. Один и тот же инфоповод можно подать разным аудиториям под разным соусом – к примеру, на аудиторию потенциальных партнеров и контрагентов, и на конечных потребителей.

Вернемся к примеру с открытием завода из пункта 1. Из него с легкостью получится три релиза с разным посылом: в первом максимум важных деталей для профессионального сообщества – оборудование, эффективность, производственные мощности и т.д. К написанию такого релиза не стыдно привлечь и технического специалиста-консультанта, который сразу укажет на отсутствие важной информации или, наоборот, на детали, в которых для представителей отрасли нет никакого интереса. Такому тексту будут рады отраслевые медиа.

Второй релиз можно адресовать широкой общественности – конечным покупателям и будущим сотрудникам. Напишите, сколько тонн кирпичей будет выпускать ваш завод и как это здорово снизит цены на строительном рынке региона, сколько рабочих мест будет создано и какие социальные проблемы это решит. Никаких сложных терминов и технической информации, только полезная и актуальная информация – общественно-политические (или политематические) СМИ будут благодарны за отсутствие необходимости читать излишние детали.
Можно также написать и третий релиз в деловые издания, рассказав об инвестициях в открытие и влиянии на развитие рынка. Итого: инфоповод один, релизов – три.
4. Уберите все лишнее.
После написания текста перечитайте его и удалите все слова, без которых смысл не меняется (особенное внимание к прилагательным, ими часто злоупотребляют). Помните, пресс-релиз – это лишь способ в доступной форме донести до журналиста важную информацию, а значит он должен быть информативным, объективным и интересным, но ни в коем случае не субъективным и эмоциональным. Все субъективное и эмоциональное можно спрятать в цитатах спикеров – хорошая цитата с интересным комментарием всегда украшает релиз и добавляет ему веса.

Оптимальный объем – страница печатного текста. Старайтесь соблюсти баланс – очень важно дать максимум полезной информации, но при этом оставить пространство для дополнительных вопросов, которые позволят журналисту подготовить уникальный материал.
5. Убедитесь, что текст достаточно понятный.

Он должен быть настолько понятным, чтобы ничего не знающий об инфоповоде и, возможно, слабо погруженный в данную тему журналист мог легко понять, о чем идет речь и почему это важно.

Уважайте труд журналистов, им ежедневно приходится обрабатывать невероятное количество новой информации, и вы здорово сэкономите его время, если из вашего текста будет сразу понятно, в чем новизна и польза. Помните, что хотя у журналистов обычно и есть более или менее широкая специализация (то есть список тем, которые он или она освещает), тем не менее таких тем у них все же явно больше, чем одна, а значит узкоспециализированными знаниями из вашей сферы они могут не обладать. Несложный способ проверки – дать прочитать релиз не задействованному в подготовке инфоповода коллеге из другого подразделения или человеку, максимально приближенному к портрету ЦА.

Если он все понял и ему интересно – бинго, ваш релиз хорош.

Если же вы хотите доверить написание пресс-релиза профессионалам,
обращайтесь, мы с радостью вам поможем!
Узнать больше о наших услугах можно здесь
Почему мы
Понимаем
ваши задачи
Мы сами работали на стороне клиента, так что мы вас понимаем.
Предлагаем
решения
Выбираем то, что будет работать именно для вашего бизнеса.
Работаем
на совесть
Мы профессионалы и для нас важен результат. Все просто.
Наши клиенты
Наши контакты

Остались вопросы? Свяжитесь с нами, мы на связи.
Позвоните или напишите нам,
или оставьте заявку через форму
Телефон: +7 800 504 37 04 доб. 609
E-mail: hello@ledagency.ru
ООО "Эксперттаун"
Санкт-Петербург, 6-я Линия В.О., 63, проходная #2 (мы работаем на заводе)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности